Меню сайта
Цифровое ТВ
Работа в России
ЕГЭ
ГИА-9
ФИПИ
КРАО
УО г. Канска
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы логопеда

Как помочь ребёнку преодолеть трудности в обучении или как научить детей читать, думать, рассказывать.

Нет необходимости доказывать, что чтение определяет и общее развитие ребенка, и успешность его занятий в школе.

Все дети при обучении чтению испытывают различные трудности. Но одни с этими трудностями справляются быстро, а другие дети самостоятельно преодолеть их не могут. Тогда на помощь ребенку должны прийти родители. Кто же лучше мамы и папы может помочь своему ребенку?

Помочь преодолеть трудности и придать привлекательность этим занятиям помогают речевые игры. В игре дети лучше  овладевают необходимыми навыками, учатся оценивать свои ответы и решения, а также ответы и решения других. Игровые ситуации увлекают детей, снимают напряжение и усталость, чувство скованности, которое часто испытывают дети при занятиях со взрослыми.

1. Закончи рассказ.

В этом задании нужно добавить одно предложение так, чтобы рассказ оказался законченным по смыслу. Из всех вариантов, предлагаемых ребенком, выберете самый интересный.

Рыболовы.

Два друга, Гриша и Юра, договорились, завтра спозаранку отправятся на рыбалку. Гриша поставил будильник на пять часов и спокойно уснул, а юра на всякий случай вообще не ложился спать. Утром Гриша зашел за другом, и оба рыбака отправились на берег озера. Как только они добрались до места и уселись на бревнышке, Юра заснул. Прошло минут пятнадцать. Задергались оба поплавка. «Клюёт!» - закричал Гриша.

Предложите ребенку рассказать историю целиком.

Подобные задания вы можете придумывать сами или брать из книг небольшие рассказы и сказки.

2. «Узнай слово».

Эта игра для тех, кто знает буквы, но читает еще плохо. На листочках бумаги или картона напишите слова крупными печатными буквами, например, мама, папа, диван, Саша, чашка, тарелка и т.д. Разложите эти листочки на столе так, чтобы ребенок видел каждое слово. Далее вы рассказываете, а ребенок, в соответствии с вашим рассказом, передвигает их.

Мама: Папа пришел домой.

(Ребенок берет карточку со словом «папа» и кладет ее перед собой).

Мама: Он очень устал и сел на диван отдохнуть.

- К нему подбежал Саша.

И тому подобное.

Суть этой игры заключается в том, что ребенок не умея читать, учится узнавать слова, в дальнейшем это будет способствовать освоению навыка быстрого чтения.

3. Назови слова.

В этой игре могут участвовать несколько человек, например, мама, папа, дети школьного и старшего дошкольного возраста. Все участники игры по очереди называют слова, которые начинаются с одного звука, например, «М». Выигрывает тот, кто назвал последнее слово. В эту игру можно играть, когда вы гуляете, едете в автобусе или в машине. Ребенок учится выделять звук из слова, у него обогащается словарный запас.

4. «Какой? Какая? Какое?»

Эта игра развивает образное мышление, формирует богатство речи ребенка.

Вы называете существительное женского, среднего или мужского рода, и по очереди с ребенком подбираете к слову эпитеты. Если играет двое или более детей, они соревнуются между собой, а вы выступаете в роли судьи.

Например, «трава» - зеленая – мягкая – высокая – болотная – густая – нежная – сухая и т.д.

5. Пять слов.

В эту игру могут играть дети, которые умеют читать и писать. Нужно выбрать любое слово, например, РОЗА. Игра заключается в том, чтобы как можно быстрее написать по 5 слов, начинающихся со звуков исходного слова.

- радио, ракета, рак, рана, рука;

- орех, Оля, окно, оценка, отец;

- зима, зерно, змея, замок, зубы;

- аптека, аллея, армия, астра, автобус.

Побеждает тот, кто справится быстрее.

Подобные игры вы можете придумать сами. Роль игры в интеллектуальном развитии ребенка очень велика!

Родителям для размышления.

Читаем ребенку.

Это очень важно – ежедневно читать своему ребенку. Во-первых, усиливается эмоциональное восприятие ребенком текста, так как он видит вашу мимику, выражение глаз, слышит ваш голос.

Во-вторых, у ребенка возникает потребность ежедневно получать информацию. Это особенно важно в тех случаях, когда ребенок умеет читать, но не хочет.

Иногда ребенок просит прочитать одну и ту же книгу много раз, - это хорошо, значит, содержание данной книги соответствует уровню развития ребенка, его переживаниям.

При повторном чтении книги старайтесь читать быстро, на пределе своих возможностей, но четко произнося слова. Периодически спрашивайте ребенка, успевает ли понимать. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! Ускоренное чтение стимулирует развитие у ребенка способности быстро понимать содержание текста.

Совместное чтение.

Возьмите сказку с картинками, медленно читая текст, пальцем показывайте ребенку то слово, которое вы читаете. Читайте эту книгу несколько раз. Если ребенок может прочитать целое предложение, читайте с ним по очереди, но вы читаете большее количество предложений.

Если ребенок читает достаточно хорошо, попросите его почитать вам вслух.

Если ваш ребенок не любит читать, это значит, что ему это трудно. Так помогите ему! Выполните вместе с ним несколько упражнений. Потренируйтесь в чтении слогов, слов, затем небольших предложений (3 – 4 слова). Используйте секундомер. Например, первый раз ребенок прочитает столбик из 6 слогов за 30 сек., второй раз – за 20 сек., третий раз за 10 сек. Так же со словами и с предложениями. Повторите эти же слоги и слова через день, через два, до тех пор, пока ребенок не будет читать достаточно быстро.

Самое главное – это пример родителей. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок читал, сделайте так, чтобы он видел читающих родителей.

 

Может быть интересно....

* Учителю..

*Артикуляционная гимнастика.

*Быстрое обучение чтению.  О.Узорова, Е.Нефедова

 

 

 

Поиск
График работы
Школьная столовая
Электронный журнал
Группа школы в ВК
Block title
Билет в будущее
Телефоны служб
Навигатор доп. обр
Телефон доверия
75 лет Победе
КПК
Запись в 1 класс
На всякий пожарный
...
Универсиада
ГТО
пилотная площадка
Радиация
Безопасность
ВОШ
ФСК
Персональныеданные
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
663615, Красноярский край, г. Канск, м-н Солнечный, 85
телефон: (39161) 3-67-92, (39161) 66-4-76, e-mail: school5kk@mail.ru
МБОУ СОШ №5 © 2020